"НАВЕЯННОЕ ЛЮБОВЬЮ К ВОСТОКУ" |
НА ГЛАВНУЮ | СТАТЬИ | Гостевая книга | АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ | НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ |
Сафонов Роман Владиславович
Москва. 2007 год. Любовь к философской мысли Востока возникла задолго до увлечения Живой Этикой и Теософией, со временем, интерес лишь усилился. Несмотря на краткую форму изложения, стиль восточных притч и афоризмов символичен и поражает глубиной и многогранностью смысла. Притчи и афоризмы Востока не дают готовых ответов, а всего лишь указывают направление и ставят перед читателем вопросы, ответы на которые он должен искать сам. Характер и особенности ученичества и учительства на Востоке и Западе различны. Западное сознание привыкло, опираясь на авторитет, накапливать поступающую информацию, не анализируя её. К большому сожалению, такая механистичность не несёт ничего позитивного и тормозит рост сознания. Творчество, гибкость и синтетичность мышления не развиваются, а заменяются догматами, пусть даже «эзотерическими». Первая, спонтанная реакция на символические тексты, полные аллегорий для западного сознания – это их буквальное толкование. Другое дело – Восток. Коаны Дзен, притчи Буддизма, витиеватый и поэтический слог Индии – всем изучающим, в равной мере, предоставляют пищу для ума, не облегчая понимание, а усложняя его с целью побудить к духовному труду. Каждый человек неповторим, каждое сознание индивидуально, поэтому нет, и не может быть, универсальной системы преподавания каких угодно истин: от духовных, до самых обыденных предметов. Личный рост – это труд сознания, который не переложишь на чужие плечи. Любовь к восточной мысли и побудила меня взяться за перо… ________________________________________________________________________ 1. Прежде чем делать вид, что ты это постиг, следует сполна вкусить обратного. Так перейти к вегетарианству достойно лишь тому, кто изначально укрепил свой организм и насытил свои желания пищей разнообразной. 2. Если во снах ты видишь женщину молодую, а не мать, это означает – не готов ещё стать на путь ученичества, а смирение плоти волей своей не является подвигом духовным. 3. Если человек слушает Будду ушами и смотрит на него глазами, тот человек никогда не постигнет духовный путь. Слушать следует вибрации, исходящие от того, кто о Нём говорит. Этот звук в позвоночнике отдаётся – радость в сердце рождается. Кто радость внутри ощущает, когда птица поёт и цветок раскрывается, тот вопросов не задаёт – ответы у него сами рождаются. 4. Лучшим учеником был тот, кто все поучения в течение года слушал с закрытыми глазами и не задал ни одного вопроса, но на год второй он смог на расстоянии предупредить гонца об опасности. Так, он преуспел в предвидении и телепатии. Тот, кто спрашивал, как это сделать, и каждый день тренировался, из года занятий не вынес ничего. Кроме обиды на учителя… 5. Мантры и молитвы даже правильно звучащие, могут дать желанный результат, когда, произнося их, о результате не думаешь. Мантра, звучащая в резонансе со Сферой, даёт результат. Тот, кто слушает музыку Сфер, в мантре её мелодию повторяет. Тысячекратно повторенная мантра заставляет человека её произносящего говорить её не волею своей, а как мантра сама звучать желает. 6. Одна эзотерическая Истина, бережно хранимая, значительнее сотни экзотерических, с коими вольно обращается большинство. 7. Путь знания – Един. Он долог и бесконечен, как сансара. Путь озарения, как молния, краток – он лёгок и быстр. Действие – самый короткий и прочный мост. 8. Что есть Путь Срединный - спрашивают все ученики? Учитель отвечает – между тем, что вы хотите и желаете, существует малая преграда: средоточение не на результате, а его полезности не для вас, а для всего сущего. Ученик спрашивает вновь: А если я хочу добра? Учитель отвечает: Нет ни зла, ни добра. Есть действие, его мотивы и причины. Это и есть Срединный Путь. 9. Кто много читает и не размышляет над тем, что читает; Кто вкуса каждого слова не ощущает, тот и мысли, что автор хотел передать, не только верно не поймёт, но истолкует превратно. 10. Уметь читать записанное, означает уметь вместе с автором вновь записать. В этом случае можно автора понять, можно его не осуждая поправить, и мысли собственные в свои знания добавить. Так учатся читать. Кто не умеет писать, тот и читать не умеет. Писать следует тому, у кого есть собственное мнение. 11. Творчество есть великий акт совместного творения со всем Сущим. Творящий видит, слышит, чувствует, осязает, обоняет всё, что он в сознанье своём представляет, то есть становится Созидателем той нематериальной формы, которая в его сознании является формой. Такого человека и называют творческим. 12. Если ты не признаёшь Будду, то это не значит, что Он не признаёт тебя, и отказывает тебе в наставлениях. 13. Что есть праздность для европейца, то есть тяжкий труд на Востоке… 14. Попытка избавиться от мысли, чтоб создать блаженную пустоту – самая глупая выдумка тех, кто пытается научиться сосредотачиваться. Сосредотачиваться, на самом деле означает – стать точкой, в чётко произнесённой единой мысли. Самому стать этой мыслью. Это и есть блаженная пустота. Тогда нет ощущения ни рук, ни ног, ни собственного «я»… 15. Путнику, идущему в поход, следует помнить два правила. Правило первое. Знать куда, зачем и для чего идёт? Правило второе. Определив сроки выполнения правила первого, помнить, что следует радоваться тому, что попадёшь туда, куда идёшь. И не огорчаться, а тоже радоваться, если вопросы вторые не будут осуществлены. Если ты не готов радоваться только первому, и с радостью воспринять кажущуюся неудачу, значит задача, поставлена неверно, и не может быть решена. С путниками и путешествующими, соблюдающими данное условие, – несчастных случаев не приключается. Несчастья бывают тогда, когда, попав в намеченное место, мы считаем, что этого уже достаточно, чтоб выполнить задачу. 16. Гонец шёл из одного монастыря в другой. Второй гонец шёл навстречу, но с вестью другой. Встретившись в пути, они вернулись каждый в свой монастырь, на дороге обменявшись вестями. Задача была выполнена. Третий гонец, пройдя весь свой путь, пришёл позже других. Принес уже известную запоздалую весть. И послан был в обратный путь ни с чем. Потратив время и силы, не заслужил он похвалы, а получил порицание. Отправился думать он, не получив разъяснения от Гуру своего. 17. Один ученик пожелал стать, имея к тому способности, одновременно воином и философом. В течении года он посещал уроки многих мастеров. Но на индивидуальное обучение его никто не пригласил. Приятель его был тщедушен физически, но имел философский склад ума. И решил в первый год укреплять только тело. В результате он был приглашён на обучение к нескольким мастерам. 18. Мы оцениваем деяния. Мы оцениваем системы философские. Наконец, мы оцениваем: прав или не прав тот, с кем говорим. Нельзя забывать, что оценка и суждение – не есть истина… 19. Много гнева проявляется – нарушается Инь. Сужденье глупое – нарушает Янь. Одно лишь спокойствие позволяет Луне отражать свет Солнца. 20. Поспешность в суждении – сродни хвастовству. Медлительность при ответе – не является незнаньем. 21. Учитель спросил. Что вы видите справа? Что вы видите слева? Что вы видите наверху и позади себя? Ученики ответили по-разному: кто назвал ближайшие предметы, кто отдалённые на горизонте. Учитель помолчал. И сказал, что все слепы. Одновременно видеть в четырёх направлениях и, то, что над собой, означает не видеть ничего. 22. Темой беседы Учитель избрал «Сострадание». Не все сумели поместиться в небольшое помещении. Учитель, обнаружив, что все сгрудились в тесноте, предложил половине собравшихся покинуть помещение. Его не смели ослушаться. Оставшиеся приготовились слушать… Но Учитель сказал, что всё, что они могли услышать о сострадании, они уже услышали. И покинул помещение… 23. Самого успешного ученика Учитель от занятий отстранил и в мир направил. Поражённые подобным решением, обратились к Учителю оставшиеся ученики за разъяснением. Учитель пояснил: путника в пустыне, от жажды умирающего, можно в чувства привести, губы смочив водой. Но можно ли оставить ему кувшин, водой наполненный? Выслушали вопрос ученики и разошлись. А на рассвете ещё двое сами покинули Учителя... 24. Не следует долго о прошлом говорить. Настоящее вовсе не следует анализировать. Будущее по кирпичику, из прошлого и настоящего слагается, фундаментом кармы становясь. Напряжённо думать о будущем предлагается... 25. Что такое три цвета? - Учитель спросил. Не поняли ученики вопрос. Тогда Учитель предложил назвать три цвета, которые не мешают друг другу, а гармоничны. Ученики отвечали по-разному. Но никто не дал удовлетворивший Учителя ответ. И Учитель отправил всех на радугу смотреть… 26. Ученики спросили: Что делать следует вначале – сосредоточиться на мысли иль на дыхании? Учитель сказал. Решает ли птица, что сделать вначале: взмахнуть ли крылом или хвостом? Ответ учеников: Она не думает. Учитель: Вы думаете, что мысль думает. Вы думаете, что дышите – тогда вы мертвы. Дыхание и мысль – это и есть жизнь. 27. Навязывать мнение своё Является трудом неблагодарным. Когда с тобою соглашаются, Не обсуждая, а как истину принимая, Означает, что тебя боятся Иль за ничтожество принимают. 28. Ученики спросили: Как смиренье должно показать? Учитель улыбнулся, и Ученикам поклонился: Весьма и весьма благодарен я за данный урок. 29. Отправляясь в Путь, на пути и по пути мелочь каждую не пропусти. Путник одинокий – не один. Одиночество страшится только тот, кто не сознаёт, что движение это Жизнь. 30. Если пищи больше нет, если усталость уже одолела, и всё начинает тебя раздражать – слабость должно проявить и отдых телу предложить. 31. Слабость - есть сила огромная. Надо глиной мягкой стать. Глину можно замесить и огнём закалить. Негнущаяся сталь – рже подлежит. 32. Светский мастер-европеец в монастырь пришёл. По всем правилам, соблюдая канон, отвесил поклон и попросил: Стать хочу мастером совершенным! Научите, что делать мне надо! Ответ Мастера «мастеру»: Ветром стань, стань текучей водой, стань бушующим огнём, стань вулканической землёй и камнем стань. Листьями деревьев и цветами будь. Трепещущей ланью себя ощути. Зверем могучим представь – это ты! Сокол – тоже ты! Собрав воедино всё вместе, можешь считать – ты на Пути! Осталось одно: к совершенству идти. Но знаешь ли ты, для чего идти!? 33. К Учителю пришли в ученики проситься. Учитель спросил: что желаете от меня получить? Смущённо ответили те: за знаньем великим пришли. Какая благодарность за ученье будет? – Учитель спросил. Отвечают пришедшие: один из нас золото и камни принёс, другой поместье своё предлагает. Третий, кроме усердья и желанья, не смог ничего предложить. Учитель оставил лишь одного. Догадайтесь кого? Третий усердно учился, многих достиг совершенств, скромности не утратив. Впоследствии, именно он, Мастером стал. 34. Бедняк пришёл в монастырь, от безысходности судьбы убегая. Слёзно молил Настоятеля - за пищу и кров, самый тяжёлый труд ему определить. Опытен и мудр был тот Настоятель. Братьям велел - обогреть, напоить, место лучшее предоставить и в покое оставить, труда никакого ему не назначив. Время проходит – бедняк к Настоятелю приходит, спрашивать, что делать ему. Настоятель ответил. Как знать могу, что хочешь ты? Говорит бедняк – убежал от тягости мирской, когда насытился пищей и теплом, стал понимать, что от себя не убежать. И смиренно прошу мне объяснить: «для Чего мне должно жить?» Остался жить в монастыре пришедший, монахом стал, усердье в Науках проявил. 35. Не следует думать превратно, что в монастырях всё ладно. Бури мирские их стороной не обходят: зависть и гнев в них клокочут. Не всегда становится первым, тот, кто более способен. Бывает Учитель хитрость за усердье принимает. Искренне не видя, что ученик слабость и пороки искусно скрывает. Так иногда званья высокого недостойный достигает. 36. Ученик спросил. Что есть карма благая? И можно ль карму изменить? Учитель ответил. Можно ль о дне и хлебе насущном забыть? Отвечает ученик. День и хлеб – мирское! Вопрос о карме был. Ответ учителя. Карма есть результат. Из мирского труда сложена она – не свыше карма нам дана – наши действия она! 37. Проповедь была… Добра и зла, где граница в миру пролегла? Многие говорили о первичности добра. Другие приводили примеры зла. Что боле в мире – не решили! Мудрый Наставник сказал: Коль мир из Существ живущих слагается, полезность себе превыше всего в действиях всех соблюдается. Чтоб растение плоды давало, землю не ставит в известность оно… Волк и лиса не ведают зла и добра… Должно ль человека порицать, что дерево срубил себе для жилища… Полезность следует различать в двух аспектах главных: Думаешь лишь о себе – служишь злу! О пользе для всех – служишь добру. Мера зла и добра какова? Что одним хорошо – горе другим. Чья-то радость зависть вызывает… Слёзы одних – возмездие других… Один убивает – другой умирает… Пока не совершенен человек, всегда две правды существуют… И нет судьи иного, кроме Высшего Я… 38. Отшельник, иль просто хозяин любого жилища, когда к нему постучатся с просьбой о хлебе, иль раны кому залечить, иль за советом прохожий пришёл – не вправе никто в помощи посильной просящему отказать. 39. Отупевший от жизни праздной, пресытившийся пищей разной, развлеченья ради, чтоб скуку развеять, к праведному отшельнику может придти. Отшельник всё понимая, не прогонит его. 40. Праведник, в аскезе живущий, по просьбе селян, с гор к ним спустился. Просьбы были мелочные и мирские, но отшельник всё выслушал, утешил и советы дал. И только вернувшись к себе, мантре высокой пожеланье в селенье послал. КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ... |