НАВЕЯННОЕ ЛЮБОВЬЮ К ВОСТОКУ
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ Гостевая книга АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ
5

Сафонов Роман Владиславович.
Москва.
2007 год.
_______________________________________________________________________

126.
У Ламы спросили, что лучший результат даёт: «Вера в возможность Освобождения в данном воплощении или намерение этого достичь, не считая обязательным до конца жизни успеть?»
Задумался Наставник. Неожиданным оказался ответ: «Успешен ни первый и ни второй. Освобождения лишь тот достигает, кто духовный труд радостью своей считает, сроков не определяя».


127.
Ученики Настоятеля спросили: «Что такое щедрость и как к ней относиться?»
Наставник отвечает: «Щедрость, зачастую, эгоизмом продиктована. Многие люди, совершая подношение, щедрыми слыть хотят. В случае таком не принять его дары нельзя, но карма благая тогда распространяется лишь на берущего. Когда бедняк к монастырским воротам чашку риса принесёт и воды из дальнего ручья, следует его с почтением благодарить. Карма тогда для обоих благая».

128.
Ряд непреложных Истин Востока для понимания труден. Думать учат они, а не рецепты дают готовые. Посредством размышления, с опытом сопоставляя, рождается понимание и желание следовать Пути.


129.
Ученик за советом к Наставнику обратился: «Усердие в разных науках я проявляю давно. Порой от окружающих слышу похвалы, почему же я постоянно недоволен. Каждодневная практика мне радости не даёт. Жду всё время, что усердие моё будет однажды вознаграждено».
Отвечает Наставник ему: «Недовольство собой – хорошо. Ждать награды – плохо. Тот, кто чудо ждёт – не получит его».

130.
Из далёкого монастыря, где жизнь была трудна, к Высокому Ламе, по просьбе его, в помощь отрядили двоих монахов. Кров и пищу сытую им определили. От тяжёлых трудов освободили. Один из них вскоре преисполнился важности, считая себя помощником незаменимым. Высокомерным стал. Второй, ежедневно молитвы свои возносил, благодаря за возможность общения с Ламой мудрым. Многому он у него научился. Многое он у него перенял. Время пришло в монастырь возвращаться. Первый стал проситься у Ламы Высокого остаться. Второй же с радостью в дорогу собрался. Глядя на сборы, Высокий Лама произнёс: Истинно мудр лишь тот, кто не проявляет слабость, одинаково принимая, как лишения, так и возвышения.

131.
Честолюбие уместно и поощряется лишь в деятельности мирской. Честолюбивый монах не может Ламой стать. Честолюбивый Лама никогда не станет Настоятелем монастыря.

132.
Ничто в этом мире не существует отдельно.
Любое явление есть следствие действий, обусловленных многими причинами.

133.
Не надо бояться и презирать эмоций проявление. Они указывают вехи большого пути. Каждый отрезок должно достойно пройти – и мудрость приобрести.
В равной степени нельзя отвергать и презирать отрицающих вашу точку зрения. Это означает либо правоту отрицающего, либо ваше неумение мысль правильно донести. Отрицание есть познания путь.
«Слепо» учителю внимать допускается только в первый год обучения. Усердием истинным считается – сомневаться и вопросы задавать. Тогда ученик готов мудрость постигать.

134.
Поделился ученик сомнением: «Много текстов я знаю и примеров из жизни могу привести. Но смущаюсь от любого вопроса, обращённого ко мне. Мысли путаются, немота «сковывает» меня. Знания мои, как бы есть, а толку с них нет».
Засмеялся Учитель, и ответил ему: «Начинающий говорить и даже «вещать», едва освоив предмет – достоин порицания. Много изучивший, и робко молчащий при этом, не в меньшей степени порицаем. Изучив раздел предмета, следует вслух пересказать, или радостью открытия с младшими учениками поделиться. Так изучаемое знанием твоим становится».

135.
На прогулке ученики спросили: «Каждому ли ученику следует тщательно и детально науку о звёздах изучать?»
Отвечает Учитель: «Звёзды, Солнце и Луна – наша жизнь. Символы их в учениях разных предназначены, чтобы мысль побудить к пониманию целостности Пространства».

136.
Пришёл к Настоятелю молодой Лама из дальнего монастыря с просьбой необычной. Обижен был Учителем своим. Требованиями того было: Вопросов не задавать, беспрекословно указания выполнять. Интерес к наукам, не изучаемым в их монастыре, не проявлять. Настоятель был изумлён. И засомневался: В праве ли Он принять молодого Ламу на продолжение обучения. Собрал Лам на совет, пригласив на него и просящего. Выслушали его Ламы. Лама-целитель старейший задал вопрос: «Как долго и что ты изучал?» Ответ: «Тексты наизусть учил. Так прошло три года. Усердие и дисциплинированность я приобрёл. Думать над текстами стал. Много вопросов возникло. Помощи этой Учитель не дал».
Задумались Ламы и предложили другую возможность: поселись неподалёку от нашего монастыря, и самостоятельно занимаясь, с вопросами к нам заходи.

137.
Известный Учитель, обращаясь к ученикам, сказал: «Избегайте учителей и наставников, пользу материальную из учеников извлекающих. Это первый признак учительства ложного. Признаком вторым считается требование мнение учителя сомнению не подвергать».
Слушатель задал вопрос: «Но внимать наставлениям нас учили всегда. Как отличить мудрые знания от повторения истин затвердевших?»
Ответ Учителя: «Если истина примером из жизни не подтверждена и смысл её потоком слов затемнён – это означает, что тот, кто в наставники себя предлагает, к этому не готов. Движет им желание славу приобрести. Истина всегда пониманию доступна и проста. Побуждает она к вопросам и размышлениям. Это и есть суть обучения».


138.
Состоялась беседа, посвящённая чудесам и факирству…
Непривычны были слова Учителя: «Изучая науки разные, приучая себя к чистоте и воздержанию, каждый, данные природой чувства, начинает понимать. Качества новые он обретает, и постепенно чувства и тело воле своей подчиняет. Состояние такое возможности скрытые проявляет. Согласно особенностям своим можно слышать на расстоянии, видеть невидимое, влиять на предметы. Порою бывает, что можно мысли читать. Многие не готовы груз такой нести, считая, что это возвышает его. Как только ученик возгордится и начинает всем показывать достижения свои – он переходит в разряд не отмеченных даром, а факиров простых.
Те немногие, что возможности новые в себе обнаружили, осторожность проявляют, и на себе проверяют. В этом случае природа благосклонна к ним – новые способности даёт, качество их повышает. Тогда ученик способен творить «чудеса», на Благо их направляя».

139.
Когда бросают в воду сноп соломы, то, что предназначено, как подношение Богине Вод, хоронится внутри снопа.
Солома плывёт по течению реки, подношение само в нужном месте погружается в воды. Так, всё ложное и наносное в учение любом уносится течением времени. И лишь жемчужины знаний постепенно становятся «зёрнами» мудрости.

140.
По каким признакам отличить истинного Мудреца, Воина Света, от «мудрого» Злодея?
Истинный мудрец в своих намерениях и служении Свету – принципиален и твёрд, как камень. В общении с людьми: он мягок, прост и сердечен.
Злодей, каким бы умным и хитрым он ни был, подобен разбалансированным весам.

141.
Можно ли стирать в грязной воде?
Чистоплотность по отношению к носимым одеждам не измеряется частотой стирок. Грязная вода не сделает одежду чище, а к собственной грязи прибавит чужую.
Разборчивость в выборе вод развивает великие качества Различения.



142.
О своих качествах: дурных и хороших, о преодолении омрачений ума и соблазнов много и всюду говорит лишь глупец.
Удел болтливого попугая – жизнь в клетке!
Молчаливая птица – всегда свободна.

143.
Опыт жизни людской – это малые капли.
Дождевые капли наполняют озеро – нельзя пренебречь ни одной.
Пятилетний ребёнок и старец – чашу опыта наполняют…

144.
Нужен ли более врач тому, кто самостоятельно одолел тяжёлый недуг самостоятельно?
Кто пересёк вплавь иль вброд перешёл реку, нужна ли ему лодка?
Не нуждается в Учителе тот, кто твёрдо стоит на Пути.
Поучения любые могут лишь навредить…

145.
Без золота и серебра, без Солнца и Луны – жизнь не возможна.
Изначальная твёрдость золота и серебра – властью огня рождена.
Подобно этому, лишь пламя духа питает разум человека.

146.
Милосердие, как и жестокость, в нынешней жизни – это посевы.
Посевы взойдут – в будущем.
Урожай собирают в следующих рождениях.



147.
Кто окажет помощь первым? Друг или враг?
Своевременно получивший помощь – благодарен любому, оказавшему её.
Как бы ни были малы возможности твои – не думай, а помощь посильную окажи.

148.
В нужде любой – с открытым сердцем следует помощи ждать, не обращаясь при этом ни к богам, ни к друзьям и, ни к врагам.
Добро и помощь приемлемо получить и от врага. Вправе ли его лишать будущей кармы благой?

149.
В горы идти иль в темнице находиться – легче с неопытным, но терпеливым.
Слабость телесная Умного – предпочтительней силы глупца.
Счастлив тот, кто нужду делит с умным.
Достоин сострадания в благоденствии живущий с богатым глупцом.

150.
Если сознаёшь своё несовершенство – не всё потеряно!
Появляется надежда, что будешь совершенным, наконец!

151.
Факт осознания Нереальности – ведёт к избавлению от неё.
Принимая эту данность, – живёшь в реальности.

152.
Поиски счастья завершаются, как только с достоинством, встречаешь несчастья.

153.
Не должно бояться ума омрачений:
Убирая страхи – встаёшь на путь избавления от них.

154.
Если понимаешь, что тебе мешает – избавляешься от препятствий на Пути.
Опасности тогда не страшны – они видны Идущему.

155.
Если одолевают недуги телесные, или душевные муки приносят страдания – сосредоточься не на их проявлении, а на причине их возникновения.
Осознав причину состояния такого – не ищи рецептов лечения.
Избавление от страдания уже началось.

156.
Мы все в Неведении рождаемся.
Из Высших Сфер за нами следом
Несёт Неведение Эфир…

157.
Нечего попусту гневаться на изначальную неумелость свою.
На ноги встать и ходить научиться – каждый ребёнок учится сам.


158.
Тщетно пытаться вспомнить опыт жизней прошлых.
Путь такой – желание учиться исключает и лишь гордыню питает.



159.
Не завидуй умениям чужим.
Совершенство результата – награда за упорство в трудах множества жизней.
В новой жизни, начиная с простого, – учимся у других.
Усердие в учёбе память прошлую пробуждает.

160.
Попытка, лишь сделав первый шаг, Мастером стать, – изначально обречена на неудачу.
Стремление такое – проявление гордыни и желания тягости ученичества избежать.


162.
Смутная память опыта былого порождает страсть и привязанность к идеям навязчивым. От взора закрывает множества путей иных, лишая возможности роста духовного.

163.
Любое страстное желание получить скорейший результат непременно зависть порождает. Часто случается так, что успехи других вызывают стремление их превзойти. Подумать прежде следует, – а нужно ль это тебе?!

164.
Ревность и ревностное отношение порой не различимы в жизни нашей.
От усердия и ревностного выполнения заданий – легко прейти к качеству иному.
Обида на нерасторопность свою вызывает ревность к более успешным.
Ревность порождает недоверие к учителям и неуверенность в силах своих.

165.
Непривязанность ошибочно принято добродетелью считать.
Не привязываться означает – не нарушать свободу других.
Уважение всем выказывать.
Преданность избранному пути сохранять.

166.
Страсти «низкими» или «высокими» зовутся.
Мотив определяет результат: созидание иль разрушение.
Страсть, без смысла конкретного – сила необузданная.

167.
Обидчивость негативные качества порождает…
Зависть, страсть и гнев от реальности закрывают.
Аромат обиды злых духов привлекает, –
умножая омрачений число…

168.
Страх – страсти необузданной подобен: разума и силы лишает.
Злым духам дорогу открывает и место «жительства» предоставляет.
Такой человек, по сути своей, «постоялый двор»…
для развоплощённых духов.

169.
Паника – тоже страх, для одного иль многих.
Велика опасность паники поддаться: животные инстинкты проявляются, разума свет подавляя.



170.
Обороняясь от мнимых врагов мыслью своею, – страху силу придаём.
Давший волю этой силе, – стихии необузданной подобен.
Стихии разгул – поражает создателя своего...

171.
Небольшое благое дело, сделанное от чистого сердца, альтруистом, более значимо на весах кармы, чем множество дел, но ради себя совершённых.


172.
Непосильный груз взвалить себе на плечи заставляет гордость и самодовольство. Мудрый – груз разделит и дважды проделает путь.

173.
Не позволяй собираться вокруг себя легковерным почитателям –
Так легко в иллюзию всезнания впасть…

174.
Умалчивать собственные недостатки – плохо.
Осуждать других – ещё хуже.
Помнить следует: не порицай завистника, злобного – не раздражай, с самодовольным – в споры не вступай…

175.
Сила интеллекта при слабости веры – порождает болтливость.
Сила веры при слабом интеллекте – догмы порождает.
Крайности любые – вред несут.


176.
Не утешайся похвалами, а услышав порицания, – не огорчайся.
Помни всегда, что несчастье, страдание и счастье – главные учителя.


177.
Просящий помощи духовной иль материальной
Не должен огорчаться, когда её не получает.
Причина разная случается при этом:
Не достоин помощи просящий
Иль обращенье было не к тому и не тогда.


178.
Категория времени – индивидуальное восприятие. Каждое явление следует рассматривать отдельно. Продолжительность времени, как причина и следствие, к сознанию относится.


179.
Лучше вовремя остановиться, чем несвоевременно начать.
Не увидев завершения дела – не увидишь результат.
Ходить по кругу – «преимущество» глупцов.

Hosted by uCoz