"НАВЕЯННОЕ ЛЮБОВЬЮ К ВОСТОКУ"
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ Гостевая книга АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сафонов Роман Владиславович
Москва.
2007 год.

Любовь к философской мысли Востока возникла задолго до увлечения Живой Этикой и Теософией, со временем, интерес лишь усилился. Несмотря на краткую форму изложения, стиль восточных притч и афоризмов символичен и поражает глубиной и многогранностью смысла. Притчи и афоризмы Востока не дают готовых ответов, а всего лишь указывают направление и ставят перед читателем вопросы, ответы на которые он должен искать сам.
Характер и особенности ученичества и учительства на Востоке и Западе различны. Западное сознание привыкло, опираясь на авторитет, накапливать поступающую информацию, не анализируя её. К большому сожалению, такая механистичность не несёт ничего позитивного и тормозит рост сознания. Творчество, гибкость и синтетичность мышления не развиваются, а заменяются догматами, пусть даже «эзотерическими». Первая, спонтанная реакция на символические тексты, полные аллегорий для западного сознания – это их буквальное толкование.

Другое дело – Восток. Коаны Дзен, притчи Буддизма, витиеватый и поэтический слог Индии – всем изучающим, в равной мере, предоставляют пищу для ума, не облегчая понимание, а усложняя его с целью побудить к духовному труду. Каждый человек неповторим, каждое сознание индивидуально, поэтому нет, и не может быть, универсальной системы преподавания каких угодно истин: от духовных, до самых обыденных предметов. Личный рост – это труд сознания, который не переложишь на чужие плечи.
Любовь к восточной мысли и побудила меня взяться за перо…
________________________________________________________________________


1.
Прежде чем делать вид, что ты это постиг, следует сполна вкусить обратного. Так перейти к вегетарианству достойно лишь тому, кто изначально укрепил свой организм и насытил свои желания пищей разнообразной.

2.
Если во снах ты видишь женщину молодую, а не мать, это означает – не готов ещё стать на путь ученичества, а смирение плоти волей своей не является подвигом духовным.

3.
Если человек слушает Будду ушами и смотрит на него глазами, тот человек никогда не постигнет духовный путь.
Слушать следует вибрации, исходящие от того, кто о Нём говорит. Этот звук в позвоночнике отдаётся – радость в сердце рождается.
Кто радость внутри ощущает, когда птица поёт и цветок раскрывается, тот вопросов не задаёт – ответы у него сами рождаются.

4.
Лучшим учеником был тот, кто все поучения в течение года слушал с закрытыми глазами и не задал ни одного вопроса, но на год второй он смог на расстоянии предупредить гонца об опасности. Так, он преуспел в предвидении и телепатии. Тот, кто спрашивал, как это сделать, и каждый день тренировался, из года занятий не вынес ничего. Кроме обиды на учителя…

5.
Мантры и молитвы даже правильно звучащие, могут дать желанный результат, когда, произнося их, о результате не думаешь.
Мантра, звучащая в резонансе со Сферой, даёт результат. Тот, кто слушает музыку Сфер, в мантре её мелодию повторяет.
Тысячекратно повторенная мантра заставляет человека её произносящего говорить её не волею своей, а как мантра сама звучать желает.

6.
Одна эзотерическая Истина, бережно хранимая, значительнее сотни экзотерических, с коими вольно обращается большинство.

7.
Путь знания – Един. Он долог и бесконечен, как сансара.
Путь озарения, как молния, краток – он лёгок и быстр.
Действие – самый короткий и прочный мост.

8.
Что есть Путь Срединный - спрашивают все ученики?
Учитель отвечает – между тем, что вы хотите и желаете, существует малая преграда: средоточение не на результате, а его полезности не для вас, а для всего сущего.
Ученик спрашивает вновь:
А если я хочу добра?
Учитель отвечает:
Нет ни зла, ни добра. Есть действие, его мотивы и причины.
Это и есть Срединный Путь.

9.
Кто много читает и не размышляет над тем, что читает;
Кто вкуса каждого слова не ощущает, тот и мысли, что автор хотел передать, не только верно не поймёт, но истолкует превратно.

10.
Уметь читать записанное, означает уметь вместе с автором вновь записать.
В этом случае можно автора понять, можно его не осуждая поправить, и мысли собственные в свои знания добавить.
Так учатся читать. Кто не умеет писать, тот и читать не умеет.
Писать следует тому, у кого есть собственное мнение.

11.
Творчество есть великий акт совместного творения со всем Сущим.
Творящий видит, слышит, чувствует, осязает, обоняет всё, что он в сознанье своём представляет, то есть становится Созидателем той нематериальной формы, которая в его сознании является формой. Такого человека и называют творческим.

12.
Если ты не признаёшь Будду, то это не значит, что Он не признаёт тебя, и отказывает тебе в наставлениях.

13.
Что есть праздность для европейца, то есть тяжкий труд на Востоке…

14.
Попытка избавиться от мысли, чтоб создать блаженную пустоту – самая глупая выдумка тех, кто пытается научиться сосредотачиваться.
Сосредотачиваться, на самом деле означает – стать точкой, в чётко произнесённой единой мысли. Самому стать этой мыслью.
Это и есть блаженная пустота.
Тогда нет ощущения ни рук, ни ног, ни собственного «я»…

15.
Путнику, идущему в поход, следует помнить два правила.
Правило первое.
Знать куда, зачем и для чего идёт?
Правило второе.
Определив сроки выполнения правила первого, помнить, что следует радоваться тому, что попадёшь туда, куда идёшь.
И не огорчаться, а тоже радоваться, если вопросы вторые не будут осуществлены. Если ты не готов радоваться только первому, и с радостью воспринять кажущуюся неудачу, значит задача, поставлена неверно, и не может быть решена.
С путниками и путешествующими, соблюдающими данное условие, – несчастных случаев не приключается.
Несчастья бывают тогда, когда, попав в намеченное место, мы считаем, что этого уже достаточно, чтоб выполнить задачу.

16.
Гонец шёл из одного монастыря в другой. Второй гонец шёл навстречу, но с вестью другой. Встретившись в пути, они вернулись каждый в свой монастырь, на дороге обменявшись вестями. Задача была выполнена.
Третий гонец, пройдя весь свой путь, пришёл позже других. Принес уже известную запоздалую весть. И послан был в обратный путь ни с чем. Потратив время и силы, не заслужил он похвалы, а получил порицание. Отправился думать он, не получив разъяснения от Гуру своего.

17.
Один ученик пожелал стать, имея к тому способности, одновременно воином и философом. В течении года он посещал уроки многих мастеров. Но на индивидуальное обучение его никто не пригласил.
Приятель его был тщедушен физически, но имел философский склад ума. И решил в первый год укреплять только тело. В результате он был приглашён на обучение к нескольким мастерам.

18.
Мы оцениваем деяния. Мы оцениваем системы философские. Наконец, мы оцениваем: прав или не прав тот, с кем говорим. Нельзя забывать, что оценка и суждение – не есть истина…

19.
Много гнева проявляется – нарушается Инь.
Сужденье глупое – нарушает Янь.
Одно лишь спокойствие позволяет Луне отражать свет Солнца.

20.
Поспешность в суждении – сродни хвастовству.
Медлительность при ответе – не является незнаньем.

21.
Учитель спросил. Что вы видите справа? Что вы видите слева? Что вы видите наверху и позади себя?
Ученики ответили по-разному: кто назвал ближайшие предметы, кто отдалённые на горизонте.
Учитель помолчал. И сказал, что все слепы. Одновременно видеть в четырёх направлениях и, то, что над собой, означает не видеть ничего.

22.
Темой беседы Учитель избрал «Сострадание».
Не все сумели поместиться в небольшое помещении.
Учитель, обнаружив, что все сгрудились в тесноте, предложил половине собравшихся покинуть помещение.
Его не смели ослушаться. Оставшиеся приготовились слушать…
Но Учитель сказал, что всё, что они могли услышать о сострадании, они уже услышали. И покинул помещение…
23.
Самого успешного ученика Учитель от занятий отстранил и в мир направил.
Поражённые подобным решением, обратились к Учителю оставшиеся ученики за разъяснением.
Учитель пояснил: путника в пустыне, от жажды умирающего, можно в чувства привести, губы смочив водой. Но можно ли оставить ему кувшин, водой наполненный? Выслушали вопрос ученики и разошлись.
А на рассвете ещё двое сами покинули Учителя...

24.
Не следует долго о прошлом говорить.
Настоящее вовсе не следует анализировать.
Будущее по кирпичику, из прошлого и настоящего слагается, фундаментом кармы становясь.
Напряжённо думать о будущем предлагается...

25.
Что такое три цвета? - Учитель спросил.
Не поняли ученики вопрос.
Тогда Учитель предложил назвать три цвета, которые не мешают друг другу, а гармоничны.
Ученики отвечали по-разному.
Но никто не дал удовлетворивший Учителя ответ.
И Учитель отправил всех на радугу смотреть…

26.
Ученики спросили:
Что делать следует вначале – сосредоточиться на мысли иль на дыхании?
Учитель сказал.
Решает ли птица, что сделать вначале: взмахнуть ли крылом или хвостом?
Ответ учеников:
Она не думает.
Учитель:
Вы думаете, что мысль думает. Вы думаете, что дышите – тогда вы мертвы.
Дыхание и мысль – это и есть жизнь.

27.
Навязывать мнение своё
Является трудом неблагодарным.
Когда с тобою соглашаются,
Не обсуждая, а как истину принимая,
Означает, что тебя боятся
Иль за ничтожество принимают.

28.
Ученики спросили: Как смиренье должно показать?
Учитель улыбнулся, и Ученикам поклонился: Весьма и весьма благодарен я за данный урок.

29.
Отправляясь в Путь, на пути и по пути мелочь каждую не пропусти. Путник одинокий – не один. Одиночество страшится только тот, кто не сознаёт, что движение это Жизнь.

30.
Если пищи больше нет, если усталость уже одолела, и всё начинает тебя раздражать – слабость должно проявить и отдых телу предложить.



31.
Слабость - есть сила огромная.
Надо глиной мягкой стать. Глину можно замесить и огнём закалить.
Негнущаяся сталь – рже подлежит.

32.
Светский мастер-европеец в монастырь пришёл. По всем правилам, соблюдая канон, отвесил поклон и попросил: Стать хочу мастером совершенным! Научите, что делать мне надо!
Ответ Мастера «мастеру»: Ветром стань, стань текучей водой, стань бушующим огнём, стань вулканической землёй и камнем стань. Листьями деревьев и цветами будь. Трепещущей ланью себя ощути. Зверем могучим представь – это ты! Сокол – тоже ты! Собрав воедино всё вместе, можешь считать – ты на Пути!
Осталось одно: к совершенству идти. Но знаешь ли ты, для чего идти!?

33.
К Учителю пришли в ученики проситься.
Учитель спросил: что желаете от меня получить?
Смущённо ответили те: за знаньем великим пришли.
Какая благодарность за ученье будет? – Учитель спросил.
Отвечают пришедшие: один из нас золото и камни принёс, другой поместье своё предлагает. Третий, кроме усердья и желанья, не смог ничего предложить.
Учитель оставил лишь одного. Догадайтесь кого?
Третий усердно учился, многих достиг совершенств, скромности не утратив. Впоследствии, именно он, Мастером стал.

34.
Бедняк пришёл в монастырь, от безысходности судьбы убегая. Слёзно молил Настоятеля - за пищу и кров, самый тяжёлый труд ему определить. Опытен и мудр был тот Настоятель. Братьям велел - обогреть, напоить, место лучшее предоставить и в покое оставить, труда никакого ему не назначив.
Время проходит – бедняк к Настоятелю приходит, спрашивать, что делать ему. Настоятель ответил. Как знать могу, что хочешь ты? Говорит бедняк – убежал от тягости мирской, когда насытился пищей и теплом, стал понимать, что от себя не убежать. И смиренно прошу мне объяснить: «для Чего мне должно жить?»
Остался жить в монастыре пришедший, монахом стал, усердье в Науках проявил.

35.
Не следует думать превратно, что в монастырях всё ладно. Бури мирские их стороной не обходят: зависть и гнев в них клокочут. Не всегда становится первым, тот, кто более способен.
Бывает Учитель хитрость за усердье принимает. Искренне не видя, что ученик слабость и пороки искусно скрывает. Так иногда званья высокого недостойный достигает.

36.
Ученик спросил.
Что есть карма благая? И можно ль карму изменить?
Учитель ответил.
Можно ль о дне и хлебе насущном забыть?
Отвечает ученик.
День и хлеб – мирское! Вопрос о карме был.
Ответ учителя.
Карма есть результат. Из мирского труда сложена она – не свыше карма нам дана – наши действия она!

37.
Проповедь была…
Добра и зла, где граница в миру пролегла? Многие говорили о первичности добра. Другие приводили примеры зла. Что боле в мире – не решили!
Мудрый Наставник сказал:
Коль мир из Существ живущих слагается, полезность себе превыше всего в действиях всех соблюдается. Чтоб растение плоды давало, землю не ставит в известность оно… Волк и лиса не ведают зла и добра… Должно ль человека порицать, что дерево срубил себе для жилища… Полезность следует различать
в двух аспектах главных: Думаешь лишь о себе – служишь злу! О пользе для всех – служишь добру.
Мера зла и добра какова? Что одним хорошо – горе другим. Чья-то радость зависть вызывает… Слёзы одних – возмездие других… Один убивает – другой умирает… Пока не совершенен человек, всегда две правды существуют…
И нет судьи иного, кроме Высшего Я…

38.
Отшельник, иль просто хозяин любого жилища, когда к нему постучатся с просьбой о хлебе, иль раны кому залечить, иль за советом прохожий пришёл – не вправе никто в помощи посильной просящему отказать.

39.
Отупевший от жизни праздной, пресытившийся пищей разной, развлеченья ради, чтоб скуку развеять, к праведному отшельнику может придти. Отшельник всё понимая, не прогонит его.

40.
Праведник, в аскезе живущий, по просьбе селян, с гор к ним спустился. Просьбы были мелочные и мирские, но отшельник всё выслушал, утешил и советы дал. И только вернувшись к себе, мантре высокой пожеланье в селенье послал.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ...

Hosted by uCoz