Вера индусов в духов
НА ГЛАВНУЮ Проект РУССКИЙ ДОМОВОЙ Тонкий Мир
Е.П. Блаватская, "РАЗОБЛАЧЁННАЯ ИЗИДА"

В индийском пантеоне насчитывается не менее чем 330 000 000 духов различного рода, включая элементалов, которых брамины называли дайтьями*. Адепты знают, что эти существа привлекаются в определённые места небес чем-то вроде таинственного свойства <…>. Полагают, что различные расы этих существ питают особую симпатию к определённым человеческим темпераментам и с большей готовностью оказывают на них влияние...

<…> Мы видели в Южной Индии, как эти «фокусники» держали свои руки в печи с горящими угольями до тех пор, пока уголья не превратились в пепел. В течении религиозной церемонии Шива-Ратри, или ночь бдения Шивы, когда люди проводят целые ночи в наблюдениях и молитвах, некоторые из поклонников Шивы пригласили тамила-фокусника, который производил чудеснейшие феномены простым требованием помощи от некоего духа, которого они называют кути-саттан – маленький демон. Но, будучи далёк от того, чтобы позволить людям думать, что им руководит или его «контролирует» гном – ибо это был гном, если он вообще был кто-то – этот человек, припав к своей огненной яме, гордо отчитывал католического миссионера, воспользовавшегося удобным случаем, чтобы сообщить зрителям, что этот жалкий грешник «продался Сатане». Не вынимая рук из горящих угольев, где он хладнокровно освежал их, тамил только повернул свою голову и окинул высокомерным взглядом покрасневшего миссионера. «Мой отец и отец моего отца, – сказал он, – имели этого «маленького» в своём распоряжении. Уже два столетия кутти верно служит нашей семье, а вы, сэр, хотите, чтобы люди поверили, что он мой хозяин! Но они лучше знают». После этого он спокойно вынул свои руки из огня и приступил к другим представлениям. <…>

Что касается низших каст <…> слово дьявол в том смысле, как его понимают христиане, для них – пустой звук. Они [индусы] верят в добрых и злых духов; но ни поклоняются дьяволу, ни страшатся его. И «поклонение» - это просто церемониальная предосторожность против «земных» и человеческих духов, которых они боятся гораздо больше, чем миллионов элементалов различных видов. В своих усилиях отогнать «злых духов» (элементариев), они применяют различную музыку, курения и ароматы. …ибо опыт их предков, простирающийся на многие тысячи лет, научил их, как быть в отношении этих отвратительных «орд духов». Что они – человеческие духи, доказывается тем, что очень часто туземцы стараются ублажать и умилостивить «лярвы» своих дочерей и родственниц, когда у них имеются основания подозревать, что те умерли не в ореоле сияния святости и чистоты. Таких духов они называют «канни», что означает «плохие девственницы». <…> Они преподносят им печенье, фрукты и различного рода пищу, которую любили умершие, когда были живы, ибо многие из них испытали на себе злобу этих возвращающихся «умерших», чьё преследование иногда бывает страшным. Этого же принципа они придерживаются в отношении многих духов злых людей. На их могилах, если они были похоронены, или близ тех мест, где их останки были сожжены, они оставляют пищу и напитки с целью удержать их у тех мест, чтобы этим предотвратить возвращение этих вампиров в родной дом. … До 1861 года среди индусов был распространён обычай калечить ноги у казнённых убийц вследствие прочно установившегося поверья, что этим развоплощённая душа лишается возможности скитаться и причинять зло. Впоследствии полиция запретила им делать это.

Другой основательной причиной, почему индусы не будут поклоняться «дьяволу», является то, что у них нет слова для выражения этого значения. Они называют этих духов "puttam", что скорее соответствует нашим «привидениям» и злобным бесенятам; другим выражением, к которому они прибегают, является «pey», или санскритское "pesasu", оба слова означают духов или «возвращенцев» – возможно, в некоторых случаях домовых. Puttam – самые страшные, ибо они являются «навязчивыми приведениями», возвратившимися на землю, чтобы досаждать живым. Полагают, что они главным образом посещают места, где были сожжены их тела. «Огни» и «духи Шивы» идентичны розенкрейцерским гномам и саламандрам; ибо их изображают, как карликов с внешностью огня, живущих в земле и в огне. Демон цейлонцев, называемый Dewel, представляет собой дородную улыбающуюся женскую фигуру и елизаветинским воротничком вокруг шеи, в красном жакете. <…>

<…> Индусы верят в существование вампиров так же твёрдо, как сербы и венгры.

...Такие феномены, когда они не связаны с религиозными обрядами, в Индии, Японии, Тибете, Сиаме и в других «языческих странах» бывают в сотни раз более разнообразны и поразительны, чем те, которые Европа или Америка когда-либо видела, и они никогда не приписываются духам умерших. Питри не имеют никакого отношения к таким публичным представлениям. Нам остаётся только справиться по списку главных демонов, или элементальных духов, чтобы обнаружить, что сами имена указывают на их профессию или, выражаясь яснее, на трюки, к которым каждая разновидность больше приспособлена. Перед нами мадан – родовое название, которым обозначены злые элементальные духи, полуживотные, получудовища, так как мадан означает нечто подобное своим видом корову. Он – друг злобных колдунов и помогает им осуществлять их злые цели мести, поражая людей и скот внезапными заболеваниями и смертью.
Шудала-мадан, или кладбищенский бес, соответствует нашему вурдалаку. Он наслаждается там, где совершаются убийства и преступления, около мест погребения и казней. Он помогает фокуснику во всех феноменах, связанных с огнём, так же, как кути-шаттан, малые бесенята фокусников. Шудала, говорят, является наполовину огненным, наполовину водяным демоном, ибо он получил от Шивы разрешение принимать любой вид по собственному выбору и превращать одну вещь в другую; и когда его нет в огне, он находится в воде. Именно он ослепляет людей, чтобы они «видели то, чего они не видят». Шула-мадан – другой озорной призрак. Он является печным демоном, искусным в гончарном и пекарном ремёслах. Если вы поддерживаете дружбу с ним, он вам не причинит вреда; но горе тому, кто навлечёт на себя его гнев. Шула любит комплименты и лесть и в основном держится под землёй; к нему должен обращаться за помощью фокусник, чтобы из семени в четверть часа вырастить дерево с созревающими плодами.

Кумал-мадан, иначе – ундина. Это элементальный дух воды, и его имя означает «надувающийся, как пузырь». Он очень весёлый бес и поможет другу в любом деле, связанном с его ведомством. Он польёт дождём и покажет в воде будущее и настоящее тем, кто прибегнет к гидромантии, или гаданию водой.
Порутху-мадан, или «вырывающий» демон; он самый сильный из всех; всякий раз, когда даются представления, в которых требуется физическая сила, например левитация или усмирение диких животных, он помогает исполнителю, поддерживая его над землёй или преодолевая силу животного ещё до того, как усмиритель произнёс заклинание. Таким образом, для каждого «физического проявления» имеется свой класс элементальных духов, которые им ведают.

Hosted by uCoz