Существа Тонкого Мира 3
НА ГЛАВНУЮ Проект РУССКИЙ ДОМОВОЙ Тонкий Мир Гостевая книга
Елена Петровна Блаватская, "РАЗОБЛАЧЁННАЯ ИЗИДА"

<…> Древние оживляли статую, и герметисты вызывали из элементов образы саламандр, гномов, ундин и сильфов, которых они не сотворяли, а просто делали видимыми, держа открытыми двери природы, чтобы духи элементов при благоприятных условиях могли выступить и стать видимыми. <…>

Утверждение друзей эзотерической науки, что Парацельс химическими средствами создал гомункула из некоторых соединений, пока ещё не известных точной науке, разумеется, были отнесены в склад разбитых обманов. Зачем же с ними так поступать? Если гомункул не был сделан Парацельсом, то гомункулы создавались другими адептами и притом менее тысячи лет тому назад. <…>

<…> Медиумизм может быть: 1) саморазвившимся; 2) развившимся под внешним влиянием; 3) может оставаться латентным в течении всей жизни. Читатель должен запомнить определение этого термина, ибо, если он не будет правильно понят, произойдёт неизбежная путаница. Такого рода медиумизм может быть активным или пассивным, отталкивающим или воспринимающим, положительным или отрицательным. Медиумизм измеряется качеством ауры, которой личность окружена. Она может быть плотной, облачной, зловонно тошнотворной и ядовитой для чистого духа и может привлекать только тех гадких существ, которые в ней чувствуют себя прекрасно, как угорь чувствует себя прекрасно в мутных водах; или же она может быть чистой, хрустальной, прозрачной, опаловой, как утренняя заря. Всё зависит от нравственности медиума.

Вокруг таких людей, как Аполлоний, Ямвлих, Плотин и Порфирий, собирался этот небесный нимб. Он был выработан силой их собственных душ в тесном согласии с их духом, сверхчеловеческой нравственностью и святостью их жизней; он был подкреплён частыми внутренними экстатическими созерцаниями. К таким святым людям чистые духовные влияния могли приближаться. Излучая кругом атмосферу божественной благодати, они обращали в бегство злых духов. Те не только не могут существовать в их ауре, но даже не могут оставаться в ауре одержимых, если тавматург применяет свою волю или даже только приближается к ним. Это есть медиаторство, а не медиумизм. Такие люди являются храмами Бога Живого; но если этот храм оскверняется допущением в него злой страсти, мысли или желания, то медиатор впадает в сферу колдовства. Дверь открыта; чистые духи уходят, и врываются порочные. Это всё ещё медиаторство, хотя и медиаторство зла; колдун подобно светлому магу формирует свою собственную ауру и подчиняет своей воле близких ему по духу низших духов.
Но медиумизм, как его теперь понимают, и как он теперь проявляется, совсем другое дело. Обстоятельства, не зависящие от его собственной воли, могут или при рождении или впоследствии видоизменить ауру так, что будут проявляться странные физические или ментальные, дьявольские или ангельские явления. Такой медиумизм так же, как вышеупомянутое медиаторство, существовал на земле со времени появления на ней человека. Он есть податливость слабой смертной плоти управлению и внушению духов и разумов иных, вместо собственного бессмертного духа. Буквально это – одержание и одержимость; и медиумы, которые гордятся тем, что являются верными рабами своих «руководителей» и с негодованием отвергают идею «контроля» проявлений, не в состоянии убедительно отрицать этот факт. <…>

Мы далеки от мысли бросить тень на физических медиумов или несправедливо опорочить их. Тревожимые разнообразными разумами, подавляемые пересиливающим их влиянием, от которого их слабая и нервная натура не может отделаться, – они приходят в болезненное состояние, которое наконец становится хроническим, и эти «влияния» мешают им заниматься другим делом. И ментально и физически они становятся негодными для других занятий. Кто может осудить их, когда, доведённые до последней крайности, они вынуждены обратить медиумизм в профессию? <…>
Ошибочно говорить, что медиум развил в себе какие-то силы. У пассивного медиума нет никакой силы. Он обладает неким моральным и физическим состоянием, вызывающим излучение, или ауру, в которой управляющие им разумы могут жить и посредством которой они могут проявляться. Он только носитель, сосуд, через который они проявляют свою силу. Эта аура день за днём меняется… меняется даже ежечасно. Это внешний результат, вызванный внутренними причинами. Нравственное состояние медиума определяет, какого рода духи к нему приходят; а они, в свою очередь, влияют на медиума интеллектуально, физически и морально. Усовершенствование его медиумизма пропорционально его пассивности, и опасность, какую она навлекает, возрастает равносильно. Когда медиум полностью «развился» (стал совершенно пассивным), его собственная астральная душа может быть полностью парализованной и даже вытесненной из тела, которое в этом случае занимается элементалом или, что ещё хуже, демонической человеческой душой из восьмой сферы, распоряжающейся его телом, как своим собственным. Очень часто причину наиболее нашумевших преступлений следует искать в таких одержаниях.
Так как физический медиумизм зависит от пассивности, то лекарство от него напрашивается само собой – пусть медиум перестанет быть пассивным. Духи никогда не управляют людьми положительного характера, решившими отражать все посторонние влияния. Слабых и слабовольных, кого они могут сделать своими жертвами, они вгоняют в пороки. Если эти творящие чудеса элементалы и развоплощённые дьяволы, называемые элементариями, являются ангелами-хранителями… – почему они не дали своим верным медиумам, по крайней мере, доброго здоровья и семейного счастья? <…>

<…> Моисей издал декрет, приговаривающий к смерти тех, кто вызывает духов мёртвых, – «некромантов». Нигде по всему Ветхому Завету и также в произведениях Гомера и Вергилия общение с умершими не называется иначе, как некромантия. Филон Иудейский вкладывает в уста Савла слова, что если он изгонит из своей земли гадателей и некромантов, то имя его переживёт его самого.
Одной из величайших причин этому было учение древних, что ни одна душа из «обители благословенных» не вернётся на землю, за исключением тех случаев, когда её появление требуется, имея в виду какую-либо великую цель на благо человечества. В последнем случае нет надобности эту «душу» вызывать. Она посылает свои вещие послания или посредством быстро исчезающего подобия самой себя, или через вестников, которые могут появляться в материальной форме и точно олицетворять умершего. Души же, которые легко могут быть вызваны, считаются небезопасными и бесполезными для сношений. Это души или, скорее, лярвы из подземных областей лимбо – шеола, области, называемой каббалистами восьмой сферой, но весьма отличающейся от ортодоксального Ада, или Гадеса, древних мифологов. Это вызывание и сопровождающая его церемония описаны Горацием, а Маймонид приводит нам подробности еврейского обряда. Все некрамантические церемонии совершались на высоких местах и холмах и для задабривания этих человеческих вампиров применялась кровь. <…>

Hosted by uCoz