Существа Тонкого Мира 2
НА ГЛАВНУЮ Проект РУССКИЙ ДОМОВОЙ Тонкий Мир Гостевая книга
Елена Петровна Блаватская, "РАЗОБЛАЧЁННАЯ ИЗИДА"

<…> Гармония в физическом и математическом мире чувств есть справедливость в духовном мире. Справедливость приводит к гармонии, а несправедливость – к дисгармонии; а дисгармония в космическом масштабе означает хаос – полное уничтожение.
Если существует развитый бессмертный дух в человеке, – он должен существовать и во всём остальном, по меньшей мере, в спящем зачаточном состоянии, и его полное развитие – только вопрос времени. Какой грубой несправедливостью было бы наделять нераскаявшегося преступника, совершившего по своей воле убийство, бессмертным духом, который с течением времени можно омыть от грехов и достичь счастья, тогда как несчастной лошади, не совершившей никакого преступления, трудившейся всю жизнь под ударами кнута, отказать в этом духе и её со смертью окончательно уничтожить? Такое верование заключает в себе величайшую несправедливость, возможную только среди людей, которым внушили догму, что всё создано для человека и он единый владыка вселенной – владыка настолько великий, что для спасения его от последствий собственных прегрешений не слишком большой ценой была смерть Бога вселенной, умиротворяющего собственный справедливый гнев. <…>

<…> об элементариях Порфирий говорит:
Эти невидимые существа принимают от людей почести, как боги… общераспространённое верование приписывает им способность становиться злобными: это доказывает, что их гнев может вспыхнуть против тех, кто пренебрегает оказыванием им установленного поклонения.
Гомер описывает их в следующих выражениях:
Наши боги являются нам, когда мы приносим им жертвы… сидящими за нашими столами, они участвуют в наших праздничных трапезах. Каждый раз, когда они в своих путешествиях встречают одинокого финикийца, они служат ему проводниками и всячески дают знать о своём присутствии. Мы можем сказать, что наше благочестие приближает нас к ним настолько же, насколько преступления и кровопролитие сближает циклопов и свирепую расу гигантов.
Сказанное доказывает, что эти боги были любезными и благодетельными демонами и что, были ли они развоплощёнными духами или элементариями, они не были дьяволами.
Изложение Порфирия, который сам был учеником Плотина, ещё более определённо, ясно и точно в отношении натуры этих духов.
«Демоны, – говорит он, – невидимы; но они знают, как придать себе формы и очертания, подверженные многочисленным изменениям, что можно объяснить их природой, в которой много телесного. Их обитель по соседству с землёй, и когда им удаётся ускользнуть из под надзора добрых демонов, то нет озорства, которое они не осмелились бы совершить. Иногда они применяют грубую силу, иногда - коварство». Далее он говорит: «для них детская игра – возбудить в нас низкие страсти, сообщать обществам и нациям возмущающие учения, приводящие к войнам, мятежа , и другим общественным бедствиям; и после этого они скажут, что «всё это дело рук богов»… Эти духи проводят своё время в обманах и надувательствах смертных, творя вокруг них иллюзии и чудеса; их величайшее желание – быть принятых за богов и души (развоплощённых духов)».
Ямвлих, великий теург неоплатонической школы, человек искусный в тайнах магии, учит, что
«… добрые демоны показываются нам в своём действительном виде, тогда как недобрые могут проявить себя только в призрачных смутных формах».
В дальнейшем он подтверждает Порфирия и говорит, что
«…добрые не боятся света, тогда как злым требуется темнота… Чувства, которые они возбуждают в нас, заставляют нас поверить в присутствие и реальность вещей, которые они показывают, хотя эти вещи могут отсутствовать».
Даже наиболее опытные теурги иногда встречаются с опасностями, имея дело с некоторыми элементариями, и Ямвлих по этому поводу говорит, что
«…боги, ангелы и демоны, так же, как и души, могут быть вызваны посредством заклинаний и молитв… но если в течении теургической операции совершить ошибку, тогда – берегись! Не воображайте, что вы общаетесь с благодетельными божествами, которые отвечают на вашу глубокую молитву; нет, ибо они – злые демоны только под маской добрых! Ибо элементарии часто принимают вид добрых существ и напускают на себя вид, что они по своему рангу гораздо выше, чем в действительности. Их хвастовство выдаёт их». <…>

Сказать, что все духи одинаковы, или приспособлены к одной и той же атмосфере, или обладают одинаковыми силами, или же управляются теми же притяжениями – электрическими, магнетическими, одическими, астральными, не имеет значения какими – так же абсурдно, как сказать, что все планеты обладают одинаковыми свойствами, или все животные – амфибии, или что все люди питаются одинаковой пищей. Будет разумнее считать, что наиболее грубые по своей природе духи погружаются ниже остальных – в самые глубины духовной атмосферы, другими словами, пребывают ближе всех к земле. И наоборот – самые чистые духи пребывают дальше всех от земли. <…>
Порфирий сообщает нам несколько отвратительных фактов, достоверность которых подтверждается опытом каждого, кто изучает магию.
«Душа [древние называли «душой» духов плохих людей; душа была лярвой и лемуром. Добрые человеческие духи становились богами. прим. автора.], – говорит он, – после смерти питает некую привязанность к своему сброшенному телу; привязанность эта пропорциональна тому усилию, с каким их союз был расторгнут; мы видели многих духов, носящихся в отчаянии вокруг своих земных остатков; мы даже видели, как они упорно разыскивали разложившиеся останки чужих тел, но более всего они стремились к свежепролитой крови, которая, кажется, на какой-то момент наделяет их некоторыми из жизненных способностей». <…>
«Боги и ангелы, – говорит Ямвлих [в Египетских Мистериях], – появляются среди нас в мире и гармонии; тогда как плохие демоны всё приводят в смятение… Что же касается заурядных обычных душ, мы их воспринимаем реже».
«Человеческая душа (астральное тело) есть демон, которого на нашем языке можно назвать гением, – говорит Апулей [О божестве Сократа]. – Она – бессмертный бог, хотя в некотором смысле она рождается в то же самое время, когда рождается человек, в котором она пребывает. Следовательно, можно сказать, что она и умирает так же, как рождается.
Душа рождается в этом мире после того, как покинула другой мир (anima mundi), в котором она предсуществовала до своего появления (на земле). Поэтому боги, которые учитывают её деяния во всех фазах различных существований в целом, иногда наказывают её за грехи, совершённые в течении предыдущей жизни. Она умирает, когда отделяется от тела, в котором она переплывала эту жизнь, как в хрупкой лодке. И если я не ошибаюсь, то именно в этом заключается сокровенное значение надгробной надписи, столь ясной для посвящённого: «Богам человеческим, которые жили». Но этого рода смерть не уничтожает души, она только преображает её в лемура. Лемуры суть манесы, или духи, которых мы знаем под названием лары. Когда они не проявляются и оказывают нам благодетельное покровительство, мы чтим их как покровительствующих божеств домашнего очага. Но, если их преступления обрекли их на блуждания, то мы называем их лярвами. Они становятся бичом порочных людей и источником напрасного страха для добрых». <…>
Эта философия учит, что природа никогда не оставляет свою работу незавершённой; если ей помешают при первых попытках, она начинает сначала. Когда она зачинает человеческий зародыш, в её намерение входит, чтобы этот человек совершенствовался физически, умственно и духовно. Его тело должно вырасти, достичь зрелости, износиться и умереть, его ум должен раскрываться, созревать и быть гармонично уравновешенным; его божественный дух должен светить и легко сливаться с внутренним человеком. И никакое человеческое существо не завершит своего великого цикла, или «круга необходимости», до тех пор, пока всё это не будет выполнено. <…> Это есть то, чего индусы боятся больше всего, – трансмиграция и реинкарнация; только на других и низших планетах – никогда на этой. Но есть способ избежать этого, и Будда учил этому способу в своих доктринах о бедности, обуздании чувств, полном безразличии к целям этой долины слёз, свободе от страстей и частом общении с Атмой – созерцании духа. Причиной перевоплощения является незнание наших чувств и идея, что в этом мире есть что-то реальное, что-то за исключением абстрактного существования. <…>
Итак, подобно вращению колеса, существует регулярная последовательность смертей и рождений, моральной причиной которых является привязанность к материальным объектам, тогда как орудием причины является карма (сила, управляющая вселенной, побуждающая её к деятельности), заслуга и антизаслуга. «Поэтому велико желание всех существ, которые хотели бы освободиться от горестей последовательных рождений и смертей, добиться уничтожения в себе этой моральной причины, этой привязанности к материальным вещам, или злых желаний». Те, в ком злые желания окончательно уничтожены, именуются архатами. Освобождение от злых желаний обеспечивает обладание чудодейственной силой. После своей смерти архат больше не перевоплощается; он неизменно достигает нирваны. <…> Нирвана есть мир причин, в котором все обманчивые следствия и обманы наших чувств исчезают. Нирвана есть высочайшая достигаемая сфера. <…>

Hosted by uCoz