КИКИМОРА
НА ГЛАВНУЮ Проект РУССКИЙ ДОМОВОЙ Гостевая книга Тонкий Мир
Понимание людьми Тонкого Мира теснейшим образом связано с эволюцией человека. В каждый исторический период доминирующая философско-религиозная доктрина предусматривает ту или иную трактовку миропорядка. Иерархия Тонкого Мира не является исключением. В нынешнее время «пёстрых воззрений» существуют, как противники – отрицатели иной реальности, так и сторонники её. Позитивным вектором нынешнего времени в понимании Тонкого Мира является попытка людей восстановить гармонию с Природой. Уважение к различным проявлениям Природы возвращает былую силу представителям Тонкого Мира – и они, органично воспринимающие изначальность Единого Источника Жизни, охотно вступают в общение с людьми.

«Мы хорошо знакомы и свыклись весьма с творением всякого предмета, приведенного к существованию Богом. Каждая страна имеет знание о себе самой, о том, что появляется и произрастает в ней. Каждый человек осознает самого себя. И точно так же любое искусство или ремесло обладает знанием о своем предмете. Такое сознание присуще всем творениям, которых Бог привел к существованию, и нет ничего сокровенного, чего человек уже не познал или не познает в будущем.
Это не значит, что все познание существует в одном, а именно, что один человек все знает; но каждый знает в своей области. И когда все сходятся вместе, тогда все и становится известно. И это вовсе не означает, что всякая страна имеет знание каждой другой страны, но что всякая владеет своим собственным знанием, а когда все они взяты вместе, тогда и по¬является знание обо всех о них. <…>
Ибо природа излучает свет, при котором возможно ее ощущать, сама собою. Но и в человеке также есть свет, благодаря которому человек слышит, познает и проникает в суть сверхъестественного. Те, кто ищут в свете естества, говорят о природе. Те же, кто исследуют в свете человека, говорят о большем, нежели природа. Ибо человек — больше чем только природа. Он есть природа. Он также есть и дух. Он также есть и ангел. И он имеет качества всех этих трех сущностей.
Когда он блуждает в природе, то рабски служит природе. Когда он странствует в духе, он служит духу. Когда он переходит в ангела, его служение ангельское. Первому дано тело, а другим дана душа; они суть богатство души. <…>
Ибо тот, кто должен отправиться в некое место, должен знать заранее характер этого места; тогда он будет в состоянии странствовать там, где бы ему ни захотелось. <…>

Ибо в этом предназначение человека — узнавать о вещах и не быть слепым касательно их. Он наделен был способностью рассуждать о восхитительных творениях Божиих и представлять их другим. Для человека возможно исследовать сущность и качества любого отдельного творения, которое создал Бог. Ибо нет ничего сотворенного, чего человек не мог бы исследовать. <…>
Тот, кто сопереживает и внемлет многому на свете, будет столь же знающим и в воскрешении, тогда как тот, кто ничего не знает, будет унижен. Ибо в доме Бога есть много обителей, и каждый обретет свою обитель согласно своим познаниям.
Мы все образованны, но не в равной мере, все мудры, но не в равной мере, все искусны, но не в равной мере; и лишь тот, кто исследует явленный мир глубоко — самый образован¬ный, и мудрый, и искусный. <…>
Но что касается дивных творений Божиих, человек изучает их через посредство своего внутреннего света и не взыскует для этого языков. Покорность Богу — вот повеление чело¬веку! Покорность людям — что же это еще, как не пустая тень? За покорность не платят, и нет за это вознаграждения. Человек смертен, и когда он мертв, он обращается в прах. Что же делать ему? — Он должен научиться большему, нежели покорность, и дать покорности действительно быть, и должен возлюбить ближнего своего; тогда покорность появится сама собой, как цветок и плод появляются на добром дереве.
О, как радостен тот, кто мыслит вослед своему Творцу! Он обретает бисер, который не будет брошен свиньям. Но тот, кто мыслит вослед человеку, взыскует бисера, подобно свинье, которая перерывает все и не находит ничего полезного. <…>» (Филипп Ауреол Бомбаст фон Гогенгейм Парацельс. О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах и о прочих духах».)


Лучше Парацельса и не скажешь: осознание собственной природы – Закон Всего Сущего.

Осознание сопричастности к эволюционному плану – неотъемлемая суть представителей Тонкого Мира в такой же степени, как и представителей рода людского. Предположительно, без индивидуализации в Тонком Плане не мог бы сформироваться вопрос, терзающий умы людские: «Кто мы и, откуда мы пришли?...» Представили Тонкого Мира не задаются этим вопросом, но их естественное состояние предусматривает выход из первичной субстанции на более сложные энергетические уровни, что в конечном счёте разделяет их по принадлежности к стихиям, где и происходит их дальнейшая эволюция, а следовательно – индивидуализация и осознание сопричастности к бытию.

Служительницы Иерархии Богини Вод (Более известны среди людей под названием Кикимора). Осознавая собственную роль в утверждении имени Мокоши*, Кикиморы не выделяют себя из триединства божественного природного начала и выполняют свои обязанности на равных со служителями Велеса и Перуна. Традиционно Святилища Перуна, Мокоши и Велеса составляли общее место поклонения.

*«Макошь, Мокошь – женское божество, оно является одним из наиболее загадочных и противоречивых. Упоминания этой богини встречаются во многих источниках, но они отрывочны и кратки. <…> Однако нас должна заинтересовать несомненная близость слов, обозначающих жребий и имя богини. Учитываю глубокую индоевропейскую древность слова Ма (мать), можно представить себе «Ма-кошь» как наименование «Матери счастливого жребия», богини удачи, судьбы. <…> Макошь иногда примыкает к списку летописных богов (Перун, Хорс и др.), но чаще всего её имя оказывается в соседстве с вилами-русалками и собакой Симарглом, что составляет определённый комплекс аграрно-магических представлений, так как Симаргл был связан с семенами и всходами, а русалки – с орошением полей туманом (росой) и дождём. Надо полагать, что соседство имён в текстах поучений не случайно, а вполне осмысленно. Наиболее устойчиво соседство Макоши с вилами-русалками . Однако уравнивать богиню с ними нельзя, так как Макошь всегда пишется в единственном числе, а вилы всегда во множественном, подобно тому как с одним Родом связаны несколько рожаниц<…>». «Язычество древних славян», Б.А.Рыбаков.

Природа Ки-ки-мор является проявлением коллективного сознательного начала и первой попыткой прямого контакта с другими представителями Тонкого Мира. По всей вероятности, Кикиморы являют своим сообществом коллективную мощь Богини Мокоши, одновременно проявляя свою индивидуальность. Следует отметить их безусловную связь и взаимопонимание с растительным царством. Умение находить общий язык с миром животных пришло позже, как естественное продолжение их деятельности. Кикиморы обрели своё место в иерархическом устройстве Тонкого Мира: элементалы (воды, воздуха, огня и земли), Кикиморы, Лешие, Домовые, Водяные и т.д., до Духов Места, включительно. Особое внимание следует уделить дружбе Кикимор и Леших, Кикимор и Домовых. Предположительно, дриады (духи деревьев) являются первыми помощницами и участницами творческой деятельности Кикимор. Осознавая себя помощниками Великой Богини Вод (Мокоши), Кикиморы неизбежно столкнулись с необходимостью согласовывать свою деятельность с духами всех стихий. Предположительно, именно соглашение с ними и определяет место обитания Кикимор: не только болота, как принято считать, но и влажные леса, предгорья. По мере заселения людьми всё больших территорий в целях собственного самосохранения Кикиморы пришли к пониманию необходимости изучить потребности людей и научиться жить с ними в согласии. Первым опытом такого рода общения для Кикимор стали встречи с людьми, заблудившимися в лесах и болотах. Именно, здесь следует искать первые проявления целительских возможностей кикимор. Как правило, оказанная кикиморами помощь человеку в итоге воспринималась как чудо и обожествлялась, что укрепляло мощь богини вод, одновременно усиливая уплотнение и индивидуализацию каждой кикиморы в отдельности.

На равных существовали святилища, где люди поклонялись богам, не разделяя их по степени важности: Мокоши, Велесу, Перуну. С этого времени, то есть с начала новой эры и фактически до принятия христианства на Руси начинается расцвет и мощный эволюционный рост этой ветви Тонкого Мира. Людям, естественно, проще обращаться к ближайшей кикиморе, чем к находящейся где-то в божественных обителях самой Богине Вод (Мокоши). Индивидуализация отдельных кикимор в зависимости от условий окружающей среды стала приобретать разнообразные формы их деятельности. По преданию на территории нынешней Москвы находились святилища Перуна, Мокоши и Велеса, возле которых при обилии болот создались условия для образования больших сообществ кикимор. Изначально они воспринимали себя, как верные служительницы богини Мокоши. По мере заселения окрестных мест людьми кикиморы расширили сферу своей деятельности. Одни остались, как охрана для поддержания силы Мокоши, другие стали искать места, где могли бы сохранить свой вид. Изначальной причиной помощи людям была эгоистическая цель – мирно поделить территорию. Первоначально люди уважали это правило, не забывая благодарить духов лесных за указанное место для поселения. Без участия Кикимор, Леших и Лесовичков не могло быть удачной охоты, сбора ягод и грибов. В случае непреднамеренных обид, нанесённых людьми, семья провинившегося, как правило, просила прощения, приносили дары и подношения духам леса.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ....

Hosted by uCoz