НАВЕЯННОЕ ЛЮБОВЬЮ К ВОСТОКУ
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ Гостевая книга АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ
4

Сафонов Роман Владиславович.
Москва.
2007 год.
__________________________________________________________________________


99.
Лама-целитель большую проповедь читал. Из многих монастырей слушать его пришли. Гости были различные и единоверцы из дальних стран.
Лама, по обыкновению, с вопросом к слушателям обратился: «Что является основным в человеке разумном?»
Наступила тишина. Затем посыпались разноречивые ответы: Дух, Разум, чувства, сердце, мозг…
Улыбнулся Лама и сказал: «Не услышал ответа». И по другому, вопрос повторил: «Что человека делает человеком?»
Опять наступило молчание. Одинокий голос, простому крестьянину принадлежащий, среди тишины раздался: «Радость жизни отличает человека от животного. Человек не просто выживает, а за плоды трудов своих отвечает».

100.
Настоятель зная, что его земной путь завершается, Лам монастырских собрал. Судьбой монастыря он был озабочен. Предложил собравшимся Ламам совместно решить, кто приемником будет. Многие смутились, неожиданным был вопрос. По существующей традиции, старший его Ученик и помощник дело Учителя продолжал. Настоятель, видя недоумение, пояснил: «Отношение к монастырям изменяется. Притязаний много со стороны стран пограничных. Правление, как меня учили, а я вас учил – сейчас не в помощь. Нужно пути искать другие. Избран быть должен не сведущий».

101.
Как правило, даже в больших монастырях, не принято проводить занятия с большим числом учеников одновременно. Лама Настоятель для занятий избрал тему «Омрачения». Несколько учеников взял с собой на прогулку в горы. Предложив, не отклоняясь от указанной темы, по ходу движения задавать ему вопросы.
Первый вопрос: Скажи, Учитель, как гнев в себе преодолеть?
Отвечает Учитель: Не гневаться.
Вопрос второй: Как освободиться от страха?
– Не бояться.
Третий вопрос: Как преодолеть зависть к успехам других?
– Не завидовать, – последовал ответ.
Приумолкли ученики, сообразив, что на прямые вопросы не получат иного ответа. Самым сообразительным оказался тот, который сказал, что понял, почему Учитель эту тему с прогулкой в горах совместил.

102.
В Храм Калачакры Лама пришёл. Удивительна была просьба его: «С юных лет, занимаясь науками разными, понял, что в неведение нахожусь. Предполагаю, что практикой Калачакры овладев, эту ступень одолею».
Настоятель храма был смущён. Предложил пришедшему Ламе в монастыре остаться, но Наставника ему определить отказался. Объяснение было простым: «Познания путь бесконечен. Все мы, частью знанья овладев, – видим впереди незнанья бездну».

103.
Послушать известного Ламу собрался весь монастырь, даже из других монастырей гости пришли. Увидев столько монахов и Лам, на проповедь собравшихся, обратился к ним Настоятель: «Вы полагаете и, вероятно, желаете услышать ответы на вопросы, в которых затрудняетесь. Смущает меня внимание такое. К вам пришёл я поучиться опыту вашему и своим поделиться, чтоб в правильности взглядов убедиться.
Самый младший монах знает порой больше настоятеля, так как опыт имеет иной. Только в искреннем обмене опытом разным понимание рождается. И поклонение авторитету знаниям чужим исключается».

104.
Ученик спросил: «Как сострадание от жалости отличать?»
Отвечает Учитель: «Тебе нравится сегодняшняя погода?» – пасмурно было, шёл дождь.
Недоумевая, ученик отвечает: «Как может нравиться погода такая».
«Сожалею, – отвечает Учитель: Погоде мнение твоё безразлично. Меня огорчает иное, что, обучая тебя, не учёл, как лёгкое усвоение истин уводит тебя от природы твоей. Моё отношение к тебе, в случае этом, пример сострадания, а к себе порицание. Вынужден в наставлениях на время тебе отказать».

105.
Был изгнан монах. К воротам его проводил Настоятель. В стороне огорченный друг изгнанного стоял. Сказал Настоятель: «Вижу, что ты опечален».
И слышит в ответ: «Детьми малыми пришли мы сюда, труды и заботы вместе делили. Как теперь он без меня обойдётся? И мне так привычно рядом видеть его».
Улыбнулся Настоятель и спросил: «Так кого же жаль тебе? Его или себя?»
– Не знаю, – тот в ответ смущённо прошептал.
Настоятель дал совет: «Если жалеешь себя, оставайся один и дальше трудись. Если ему сострадаешь – с ним уходи. И вместе вернётесь…»

106.
Целителю-Ламе путники ребёнка принесли. Лама его излечил, подле себя оставил. Подросший мальчик возле него всегда находился. И незаметно учеником лучшим стал. Особенно в целительстве он преуспел. Предложено было ему Ламой-целителем стать. Но Воспитавший его был против. Мнение своё, так пояснил: «Ребёнком в монастырь он попал. Подле меня вырастал. Жизни иной он не знал. Оставляя его среди нас – означает выбора лишать».

107.
Одно из монастырских правил к исполнению обязательно. Ежедневно в конце дня, как бы ни устал монах, обязан он записать главный урок прошедшего дня. Вначале записывают пространно, перечисляя всё, что было. Поэтому первые годы получается, что монах дневник ведёт. Постепенно учится всё короче итог дня записывать. Так рождается умение суть дня выражать.

108.
Настоятель часто вместе с самыми младшими монахами тяжести труда простого разделяет. При этом даже самые ленивые, видя как трудится он, усердие проявляют. И только в последствии они понимают что, это уроки были. Опыт этот в жизни применяют.

109.
Ученик спросил: «Как определить время готовности к получению знания?»
Ответил Учитель: «Четыре времени года существует, шесть направлений пространства… Можно ли предсказать, в какой момент человек, трудом земным занятый, остановится и поймёт, что он частичка всего его окружающего».

110.
Отец семейства в монастырь пришёл. С почтением встретили его монахи. Пригласил его Настоятель.
Лама-настоятель спросил: «Какая нужда тебя привела?» Удивился Лама услышанному ответу. Оказалось, в поисках учителя он пришёл.
Много дорог и монастырей в поисках учителей тот прошёл. Нигде и никто не предложил ему стать единственным учеником, как тот желал. С надеждой на Ламу пришедший смотрел, ожидая, что свершится желанное чудо.
Говорит Настоятель: «Годы, что прошли от физического рождения, не есть показатель готовности учеником прилежным стать. Когда ученик готов к получению знания – Учитель сам его находит. Встреча такая кармой обоих определена».

111.
Известный Лама-Целитель часто с учениками юными окрестные селения посещал. Целью его при этом было, не только помощь больным оказать, но и учеников общению научить.
Многие его ученики усердие в уходе за больными проявляли. С горечью Лама обнаружил, что два примерных ученика к больным не подходят. Увидев недоумение Учителя, они пояснили: «Чистоту тела заболевший не соблюдает. Это является причиной болезни. Не монаху же за ним убирать!» Услышав слова такие, Лама в монастырь возвращаться им запретил…

112.
Лама с учениками прогулку совершал. Остановились у реки, бегущей с гор потоком пенистым. В молчании они созерцали движение вод.
Лама предложил подумать, чему увиденное подобно?
Ответы были разные: Жизни поток непрерывный; времени течение…
Лама улыбался, слушая их… – и молчал. Молодой монах смущённо сказал: «Мне представляется бурных эмоций поток… Берега – мудрость и знание … Что прежде желаньями было, становится мыслью и волей разумной».

113.
Крестьянин к Настоятелю младшего сына привёл, пояснив: «Много вопросов сын задаёт. Знаний моих не хватает, чтоб ум его направить». Ламе понравилось беспокойство отца.
Задал вопрос он подростку: «Что для начала хотел бы ты знать?»
Мальчик смутился и храбро ответил, глядя на Ламу: «Для чего нужны каждому знания?»
Настоятель вопросом ответил: «Сам, как думаешь об этом?»
Задумался тот и сказал: «Не обязательно годы должны пройти, чтоб опыт каждодневный жить научил. С юных лет науки изучая, можно многого достичь».
Улыбнулся Лама ответу такому – и оставил мальчика в монастыре.

114.
Ложное мнение бытует, что легко к смерти на Востоке относятся… Больных, смерти ждущих, как избавления, никто не поощряет. Не следует смерти страшиться, но не должно её приближать. Не болезни следует считать, а несовершённые деяния. Намерения добрые дни продолжают…

115.
По случаю праздника большого проповедь в монастыре была. Много было народу всякого…
«Воздаяние за поступки» – тема выбрана была. По обыкновению, с вопроса начал Лама: «Ждёте ли вы результата трудов земных?»
Не понят был вопрос… Другой Лама спросил: «Зачем же трудиться, если не ждать результата?»
Ответ был неожиданно прост: «Нет труда малого, нет труда великого. Неотделим труд духовный от труда каждодневного. Нити кармы сплетаются не от мысли о результате, а от осознания цели и намерений человеческих. Это и есть воздаяние: что желаешь, то и получаешь».

116.
Немощный крестьянин остался один. Не под силу ему было себя прокормить, хоть земли было вдоволь. Многодетный сосед ему помощь свою предложил, обещая уход. Первые годы он условия соблюдал. Излишек продуктов он стал продавать. Вкус к богатству приобрёл. Всё меньше внимания соседу он стал уделять, даже порой забывая к столу приглашать. Годы прошли. Немощный сосед как-то ночью из дома ушёл. В этот год урожай был плохой. Зимою жена неожиданно умерла. Старший сын с молодою женой в город ушли. Младшие сыновья были капризны и ленивы. Ноги и руки стали болеть у него… Вскоре остался он совершенно один…


117.
К Настоятелю слепой богач пришёл. За лечение большую плату предлагал. Настоятель Целителей собрал, предложив им подумать о возможности такой. Никто из Лам лечить его не решался, хотя монастырь в деньгах нужду испытывал. Причина заболевания богача в его тёмном прошлом была. Сам слепец этого не понимал – и сообщать ему об этом было тщетно…
Три года прошло. Тяжело жилось в монастыре…
Никто не ожидал, что вновь с просьбой о лечении тот же богач придёт. Настоятель вновь собрал Целителей. В этот раз просьбу излагал сам слепой. Он рассказал, что по многим монастырям прошёл, и везде ему отказано было. И понял он тогда, что нужно вернуться в тот монастырь, куда обратился впервые. И просьба его не о лечении была. Он интересовался причиной отказа.
Старейший Целитель известный слепому предложил, коль задан вопрос такой, всем присутствующим или, избрав одного, о прошлом своём рассказать. Смутился богач. Сумел победить он гордыню свою и начал рассказ:
…Очень давно, когда был молодым, караваны сопровождал. Однажды, купец заболевший в пути, мне поручил товары свои довести. Что и было сделано мной. Собрался я в путь обратный, чтоб купцу его деньги отдать. Польстился я на предложение за плату большую другой караван провести в сторону другую. Наивно я полагал, что больной купец может год подождать. Удача мне сопутствовала. Деньги купца в оборот я пустил. Когда наконец я вернулся к нему, то в селении его не нашёл… Сам стал я богатым купцом, удача сопутствовала мне и потом. Однажды мне показалось, что нищий, просящий подаяние, на купца того похож. Отогнав воспоминания, ничего я ему не подал, но в селение, где купца я оставил, ещё раз приехал. Долго расспрашивал я о купце, но никто не мог сказать, как он исчез… Вскоре я ослеп.
Выслушали исповедь монахи. Согласились его излечить, при условии одном: Найти любого нищего слепого и привести сюда – тогда обоих вылечить берутся.
Ещё год прошёл. На этот раз без сопровождения слуг, двое слепых в ворота постучались. Купец в одеянии простом с нищим слепым пришёл…

118.
Ученики на прогулке с Учителем были. Один из них Учителя спросил: «Что делать надо, чтоб желание осуществить?»
Отвечает Учитель:
«Условие первое. Сосредоточиться на смысле. В краткой форме суть определить.
Условие второе. Не спешить в действия превратить.
Условие третье. Ожидание свершения создаёт противодействие.
Условие четвёртое. Сознательное ожидание даёт энергию, лишнюю для явления: результат на части рассыпается.
Условие пятое. О желании не возвещается. Без посредников оно осуществляется».

119.
Вопрос Учителю был задан: «Как определить качество желаний?»
Ответил Учитель: «Неожиданностью результата проверяется качество желания. Результат отрицательный означает: желание было самости проявление. Положительный результат: правильно выбрано время для совершения действия. Результат, повлекший за собой цепь непредсказуемых событий, означает неумение определять суть желаний».

120.
«Что такое намерение, – ученики спросили: И в чём его отличие от желания?»
Ответ Учителя: «Следует очень хотеть, чтоб желание осуществить. Желание в намерение можно превратить, если для этого творческую волю приложить».

121.
Успешный Ученик у Наставника спросил: «Как Чёрное от Белого отделить?»
Изумлён Наставник вопросом таким. И спросил: «С целью какою вопрос ты мне задал?»
Ученик отвечает: «Делится мир на тёмных и светлых. По свойствам природы они различимы? Или сознательно путь избирают?»
Отвечает Учитель: «Ты сам и ответил на поставленный вопрос. Есть ещё одно условие – мы рождаемся из Света и Тьмы, являя собой начало латентное. Желание выжить толкает нас в сторону Тёмную. Стремление к познанию на Светлую сторону выводит. Двойственность – данность Природы, лишь сердце и мотивы Путь определяют».

122.
На Востоке существует предание: На три части человечество разделено изначально. Первые – живущие лишь для себя: они не знают ни Зла, ни Добра. Вторые – стремятся законы Добра соблюдать. Третьи – студенистой массе подобны. Не служат они ни Злу, ни Добру. Ждут они, кто их направит…
Самой опасной третья группа считается. В мире их количество постоянно пополняется за счёт осторожных и ленивых.

123.
День и Ночь, Солнце и Луна, мудрость и глупость, сила и слабость – всё Пространством нам дано. Лишь свобода воли путь определяет – равновесие мира сохраняет. Нет извечной борьбы Зла и Добра – это две стороны одного Пути к освобождению ведущего.

124.
«Как защититься от наваждений, что одолевают меня», – спросил молодой Лама у своего Наставника. Улыбнулся Наставник и ответил: «Это только начало. Спокойствие и ясность ума к посвящённому в сан не прилагаются. Каждодневным трудом над тем, что каждому природой дано, мудрость в управлении чувствами своими обретается».


125.
Смирение плоти своей – обязательным условием для монаха считается. Никогда послушник в монахи не посвящается ранее определённого срока. Древняя традиция предусматривает в двадцать один год послушника, изъявившего желание в монастыре навсегда остаться, на семь лет в мир отправлять. Вернувшийся вновь в монастырь из жизни мирской считается достойным монахом стать.

КОНЕЦ ЧЕТВЁРТОЙ ЧАСТИ...

Hosted by uCoz